Woods End - II (2018)
neofolk | folk rock
Второй альбом молодой и мало кому знакомой шведской группы Woods End не старается угодить канону. Музыканты не следуют по традиционному пути неофолка (особенно немецкого): вы не услышите тут возвышенной или отстраненной манеры пения, не найдете звукового минимализма, аппелирования в лирике к абстрактным общеевропейским ценностям архетипам или вполне конкретным историческим событиям. В сущности, с какой стороны ни взгляни на пластинку, она не укладывается в означенные рамки жанра.
Возможно, ее и не стоит укладывать на это прокрустово ложе жанров и тегов, ведь хватает примеров, когда музыкальный материал не поддается четкой классификации. Например, такие коллективы, как The Owl Service и The Hare And The Moon, при всей своей внешней приверженности психоделическому наследию фолк-рока, безусловно относятся к неофолковой сцене. Вообще, неспроста вспомнились эти британские команды - как органично они смотрелись в сборниках Dark Britannica от Cold Spring, так и Woods End органично вписались бы в их концепцию. С той поправкой, что шведы поют не об Альбионе, а о своей родине, несмотря на англоязычную лирику.
Их музыку роднит с гимнами "Темной Британии" почти физически ощущаемая любовь к природе, наследию и фольклору "Своей" страны, своего края. Любовь эта особого сорта, аполитичная, не имеющая ничего общего с казенным термином патриотизма с его "своими" и "чужими", разделенными границами на карте. Woods End поют не об одной Швеции, они выражают свои чувства к целой Скандинавии, поскольку это неделимая среда, тесно связанная общей культурой, историей и совершенно уникальными философией и мироощущением, которые, в свою очередь, в значительной степени обусловлены особым волшебством скандинавской природы.
Неуловимая эстетика и внутримузыкальное мироощущение, безусловно, важнейшая составляющая альбома, но надо сказать и пару слов о самой музыке. Перед нами насыщенный и инструментально богатый фолк-рок, местами напоминающий Ulver, местами склоняющийся к психоделии уже упоминавшихся The Owl Service, а кое-где вы слышите и вовсе прогрессивный рок в его современном понимании. При всём этом материал очень "песенный", он наполнен цепляющими и почти поп-музыкальными ритмами (не могу отделаться от аналогии с Крисом Айзеком в треке Myling). Он должен замечательно звучать на живых выступлениях (хотелось бы когда-нибудь увидеть их визит в Россию).
Напоследок следовало бы заготовить ложку дегтя. Рассказать о том, что альбом очень уж короткий, о том, что некоторые песни сложно отличить друг от друга или о том, что, ой, ну зачем это всё, ей-богу. Пластинка вышла чудо какая хорошая, и никакого дегтя не будет.
Надо слушать.
Ссылки:
https://vk.com/woodsendband
https://woodsend.bandcamp.com
#dark_folk #neofolk